Тук-тукеры Паттайи-лучшие друзья туристов
Поговорим о таксистах. Не о наших - о тайских. Точнее, о водителях тук-туков Паттайи, которые вроде бы и не таксисты вовсе, но с другой стороны, мало чем от них отличаются.
Вообще-то тут-тук - не такси. Это - в паттайском варианте и не трехколесный мотороллер, и не легковой автомобиль. Это нечто среднее между грузовичком и миниатюрным автобусом. Еще точней - это обычный пикап, в кузове которого установлены две продольные скамейки, закрытые сверху легкой крышей. Водитель сидит в кабине и с пассажирами не общается никак.
Поскольку самые глупые глупости начинающие фаранги, впервые приехавшие в Таиланд, совершают именно на транспорте, есть смысл поговорить об особенностях местного извоза. И тут бы неплохо вспомнить правила пользования. Но правил-то особенных и нет. Увидел тук-тук, взмахнул рукой, дождался остановки машины, взобрался в кузовок и - поехал.
Чтобы остановить эту штуку, нужно нажать на кнопку звонка. Остановиться можно, где угодно - у тук-туков нет ни остановок, ни твердого маршрута. Один тук-тук может поехать в одну сторону, другой - в другую. Уловить направление заранее невозможно, но можно надеяться, что машина отвезет туда, куда требуется. Ежели надежда не оправдается, придется остановить тук-тук и пересесть в другой, который едет (предположительно) в нужном направлении.
Это, конечно, вносит некоторую сумятицу в уличное движение Паттайи, но не фатальную. Городишко-то небольшой. И главные улицы в нем с односторонним движением. Бичка (набережная) - к «Волкинг стрит», Секонд роад (вторая улица, стало быть) - в противоположном направлении. Ну, а перпендикулярные побережью - Южная (та, что ближе к Джомтьену), Центральная и Северная - двусторонние. Все это ограничивается Сукумвитом - гигантской улицей, которая пересекает всю страну из города в город, из деревни в деревню. Сукумвит располагается параллельно морскому берегу, следовательно, и Бичке, и Секонд роад.
Это мы схематично нарисовали карту центральной части Паттайи - ее основных улиц. Есть еще огромное количество улочек и переулков, именуемых «сойками» («10-я сои», «13-я сои» и так далее). Все это делит городишко на квадраты и квадратики. Ориентироваться довольно просто, хотя обозначения улиц и номера домов здесь редки - легче запомнить нужное место по названиям близлежащих магазинов.
Итак, какие засады могут приключиться с фарангом при пользовании тук-туком? Первая, самая распространенная - сели не на тот тук-тук. Ничего страшного, они здесь все «не те». Не жалейте 10 бат (стоимость одной поездки). Еще десятка - и мы едем на другом тук-туке.
Вторая засада - 100-батовый тук-тук. Когда-нибудь в эту историю вляпывается любой новообращенный фаранг. Дело в том, что если подойти к водителю этой машинки и спросить (только спросить!) едет ли он, скажем, до отеля «Велкам Плаза», то туктукер тут же превращается в... таксиста. Он и так едет до этого отеля. Но сейчас отвезет вас - вместе с другими, 10-батовыми пассажирами - за сотню. Вы же просили?
Не надо у них ничего спрашивать. Садитесь и езжайте. Запомните направление, возите с собой карту. Их бесплатно можно взять в холлах отелей, в аэропорту, в куче самых разных организаций, магазинов, массажных салонов, деньги на картах в Паттайе не делают, но если захотите купить - продадут. Все же элементарно просто! Страшно только в первый вечер. Во второй - уже как рыба в воде.
Третья засада - требование туктукера заплатить вдвое больше, чем обычно. Дело здесь в том, что маршруты тук-туков замысловаты и длинны. Например, один из популярных маршрутов начинается на Сукумвите, проходит по всей Северной улице, потом поворот на Бичку, потом по Южной до Секонд роад и по ней снова до Северной, завершаясь на Сукумвите... Сколько поворотов? Первый - с Северной на набережную, второй - с Бички на Южную, третий - с Южной на Секонд, четвертый - с Секонд на Северную. Получается четыре длинных и относительно прямолинейных прогона. За них водитель и потребует оплаты. Мол, везу по прямой - 10 бат. После поворота - еще 10. И так далее.
Как быть в этом случае? Если едете, действительно, издалека, то можно и заплатить. Но можно просто сунуть водителю десятку и на его жаркие претензии сказать (по-русски), мол, я же тебя не просил везти так далеко. И он тут же отцепится, поскольку, действительно, никто его не просил... Иногда туктукер тормозит на полпути и требует повторной оплаты. Но это происходит крайне редко и только в том случае, если в кузовке один пассажир.
В кабину тук-тука, рядом с водителем, иногда садится кто-то из пассажиров - только местный, кто может объясниться с водилой по-тайски. Но, как правило, место рядом с водителем занято «мамочкой» или неким молодым человеком. Кто это такие, непонятно. Иногда они принимают деньги за проезд. Чаще - просто катаются. Может, контролеры? Или супруга водителя. Или его великовозрастный сын.
Случается ли такое, что туктукер завозит фаранга в темный переулок и там принимается грязно приставать или, Боже упаси, грабить? Нет, что вы! Ни один добродушнейший и улыбчивый тайский туктукер не обидел ни одного туриста. Мы же их кормильцы. И мы - их гости. Поворчать при случае могут, но беззлобно.
Тайцы всегда отвечают улыбкой на улыбку. И если возникло какое-то нелепое затруднение, просто улыбнитесь и разведите руки. Мол, я нечаянно, извини... И все будет хорошо. Туктукер же вовсе не враг. Наоборот, он лучший друг туриста. Особенно за 10 бат, что, согласитесь, совсем недорого.
Туристическая фирма "Планета сказок", согласно законодательству об авторском праве обладает исключительными правами на все материалы, размещаемые на сайте www.planeta-skazok.ru
При использовании материалов, размещенных на сайте www.planeta-skazok.ru просим учитывать, что такое использование должно осуществляться в соответствии с Законом РБ "Об авторском праве и смежных правах".
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов сайта www.planeta-skazok.ru без письменного разрешения запрещены. Любые материалы сайта "Планета сказок" запрещается копировать, размещение копий материалов в локальных и иных сетях не разрешается. Лица, нарушившие эти правила, будут подвергнуты судебному преследованию.