Румба и сальса

Румба

Самый темпераментный и эротичный танец – Румба – роскошный подарок, преподнесенный миру африканской культурой. Укоренился и расцвел этот шикарный алый цветок на берегах Карибского моря. Именно Куба вскормила танец своей смуглой и щедрой грудью, приняла в свои объятия, наполнила горячей кровью. Плавные змеинные движения, широкий захватывающий пространство парнера шаг, слияние тел и четкий ритм пульсирующей жизни – вот она румба, - свадебный танец человечества.

История румбы

Кто не слышал мелодии знаменитой “Guantanamera”? Ее автор Жозеито Фернандес стал знаменитостью, благодаря единственной песне, ставшей поистине народной.

Исследователи румбы полагают, что в Гаване этот танец появился в 19 веке и переплелся в своем развитии с пришедшей из Европы “Contradanza”. В начале 19 столетия созвучно назывались танцевальные группы – “rumbosto orquestra”, а в Испании слово “rumbo” применяется для обозначения пути или направления.

Румба являлась элементом сакральных ритуалов древних африканских религий. Для их проведения необходимы были четкие ритмы и хоровая мощь песнопений. Некоторые эксперты пришли к выводу, что румба – это все танцы, рожденные на Кубе.

Современная мировая культура уже не мыслима без этого самобытного танца, который смог увлечь страны и континеты. Теперь его исполняют повсюду – на танцевальных площадках и в кабаре, в сюжетах фильмов и на телевидении, рафинированный вариант румбы стал стандартом для участников соревнований по спортивным танцам.

Румба и ча-ча-ча

 

В прежние времена и румба и ча-ча-ча были элементами одного танца, но затем произошло разделение. Румба сохранила минорный аспект, замедлился ее темп, эмоционально она наполнилась страстью и томлением. Ча-ча-ча – напротив, ускорилась, получила право и на мажор, и на минор, стала более искрометной и динамичной.

Учитывая эти метаморфозы, некоторые известные дошедшие до нас румбы, на самом деле следует отнести к формату ча-ча-ча. Это, в частности, относится к знаменитой песне «Кукарача», которая долгое время относилась к категории румбы, но по современным параметрам не является ни той, ни другой.

Эмоциональное содержание танца

Только аргентинское танго может сравниться с румбой глубиной заложенного в ней эмоционального содержания. Родство и взимопроникновение в ходе двухвекового развития возникло между нею и имеющим африканские корни блюзом.

Аутентичную румбу можно назвать пантомимой с ярко сексуальным окрасом.

У тех, кто танцует, также, как и у зрителей, румба вызывает образы страсти, любви и печали. Румба – танец растоптанной любви, пронзительного одиночества на миру. Сексуальность движений не размывает беспредельное отчаяние музыки, а лишь усиливает драматизм хореографического сюжета. Известно, что изначально румба являлась свадебным танцем, ритуальным танцем посвящения в супружество, и эротичность ее движений – демонстрация в ходе посвящения характера семейных ролей соединяющейся пары.

Своеобразное развитие румба получила и в США, где мощно проявилась в 30-е годы прошлого столетия. Танец кубинских крестьян, во многом имитировавший брачные танцы животных, преобразился в более медленный и менее насыщенный эротикой вариант. Это было сродни румбе, которую танцевали на Кубе представители буржуазии – с мелкими шагами, где, в отличие от сельского варианта, партнерша не так рельефно выводит бедра, перенося внимание зрителей на стройность и красоту ног.

Остается посетовать, на то, что мажорные новоделы в сфере создания румбы потеряли ту глубину чувств и силу эмоционального воздействия, которой обладал этот танец в прежние времена.

Сальса.

Аутентичный стиль сальсы характерен практически для всех стран Латинской Америки. На Кубе он приобрел некоторое своеобразие, проявляющееся в особенной страстности и раскованности партнеров, демонстрации ими чувств, элементов флирта. Сальсу называют танцем свободной любви.

Откуда такое название? Сальса в переводе означает «соус» - никаких ассоциаций с танцем. Американцы придумали интересную версию: якобы, в одном из увеселительных заведений Майами игра и танец кубинских артистов так возбудили публику, что зрители, забыв обо всем, стали скандировать слово «сальса!» - тем самым, сравнивая музыку с горячим и острым соусом на их тарелках.

Но правильнее было бы обратиться к истокам – к западной Африке, откуда корабли в своих трюмах везли на Кубу рабов. На западе Африканского континента издавна зарождались ритмичные молитвы, обращенные к богам. Есь легенда о том, как эти мистические ритмы стали известны белым людям. Это случилось, благодаря одному барабанщику из конголезского племени йоруба, ставшего пленником белых работорговцев. Он оказался на палубе судна, идущего в Америку, и был принужден всю дорогу отстукивать ритмы для поддержания духа других пленников, изнемогающих в трюмах от голода и жары. Он в отчаянии ударял по барабанам и вскрикивал «Сали-Саца!» - это был боевой клич, пробуждающий в нем волю к жизни...

Сальса в отличие от румбы, не стала, да и не могла стать бальным танцем, входящим в программу соревнований, потому, что танцевать этот танец могут и стар и млад, с отличной сценической подготовкой и прото так, как просит душа. Сальса немного похожа на кадриль – ведь это определенный стиль общения, умения ладить с каждым новым партнером, не сходить с дистанции, чтобы не оставить кого-то без пары. Здесь главное – вызвать симпатию у всех участников, улыбкой, пожатием рук, слаженностью и легкостью движений. Уловив это ощущение слаженности и легкости общения, можно отплясывать сальсу в любом уголке мира и на любой танцевальной площадке, ведь танец не нуждается в словах.

Движения мужчин в этом танце, идущем по кругу, порывисты и напоминают взмахи рук для приглаживания волос, этому сопутствуют совместные повороты. Женская роль в танце сосредоточена также на руках: они свободны и легки, как две птицы, порхающие вокруг тела. В этом танце главное – стиль, то, что живет в крови, а не приходит извне. Только латиноамериканцы способны исполнить сальсу так, чтобы дух захватывало от этого зрелища.

Сальса, как музыкальное течение, имеет близкие корни с танцем «сон» - такой же быстрый и четкий, очень жесткий ритм.

В начале 70-х годов прошлого века в мире был отмечен возрастающий интерес к латиноамериканской музыкальной культуре. В это время огромную роль в ее популяризации сыграла шоу индустрия США. Кубинские и пуэрториканские ансамбли Нью-Йорка играли сальсу в жестком стиле – как того требовали каноны этого танца. Этот стиль сальсы называется “salsa gorda”. Затем появился романтический стиль – с замедленным темпом и более мягкой мелодией. 90-е годы дали новый импульс стилю сальса, что позволило ей распространиться по всему миру. Теперь это уже не только элемент латиноамериканской культуры, а часть сокровищницы всего человечества.

Но вопрос о том, кто все-таки является создателем сальсы, остается до сих пор не решенным. Безусловна заслуга кубинцев в ее рождении и сохранении. Немалую роль в ее судьбе сыграли пуэрториканцы. Колумбийцы свято хранят традиции сальсы, берегут чистоту и уникальность стиля. Остальные народы используют ее для творческих экспериментов и трансформаций под влиянием различных запросов со стороны общества.

Вывод из всего этого весьма оптимистичен: сальса жива и становится все разнообразнее и популярнее, привлекая к себе все новых ценителей прекрасного.


Поделитесь страницей с друзьями или лайк на стену:

Туристическая фирма "Планета сказок", согласно законодательству об авторском праве обладает исключительными правами на все материалы, размещаемые на сайте www.planeta-skazok.ru

При использовании материалов, размещенных на сайте www.planeta-skazok.ru просим учитывать, что такое использование должно осуществляться в соответствии с Законом РБ "Об авторском праве и смежных правах".

Любое копирование, перепечатка и распространение материалов сайта www.planeta-skazok.ru без письменного разрешения запрещены. Любые материалы сайта "Планета сказок" запрещается копировать, размещение копий материалов в локальных и иных сетях не разрешается. Лица, нарушившие эти правила, будут подвергнуты судебному преследованию.