Транспорт в Мадриде

Транспорт в Мадриде

Городской транспорт в Мадриде: метро, трамвай, автобус, электрички, фуникулер, такси

Система городского транспорта является гордостью Мадрида. В Мадриде она состоит из автобусов, метро, электричек и такси. Кроме того, к общественному транспорту Мадрида относится легкое метро (скоростные трамваи), фуникулер, велосипеды и скутеры.

Метро Мадрида

Стоимость проезда в метро

Билет на 1 поездку в метро стоит 1 €, а абонемент на десять поездок обходится в 6,70 €. Купить билеты можно в кассе или в автомате. Дети до четырех лет ездят на метро бесплатно.

Исключение составляет линия метрополитена, соединяющая Нуэвос Министериос и Барахас. Поездка по маршруту, связывающему город с аэропортом, будет стоить 2 €, причем, пересаживаясь с самолета на мадридское метро, оплату придется внести сразу, а при поездке из города в аэропорт оплата взимается при выходе. Поскольку многие иностранцы не знаю или не помнят того, что поездка в/из аэропорта стоит вдвое дороже, на линии работает контролер, помогающий приобрести билеты. Прибывающие на 1, 2 или 3 терминал аэропорта Бахарас пересаживаются на метро на одноименной станции, а пассажирам, прибывшим на 4 терминал, следует воспользоваться станцией «Аэропуэрто».

Мадридское метро — одна из самых больших систем в мире. Несмотря на то, что Мадрид вовсе не является густонаселенным городом и может претендовать разве что на 25-е мест по плотности населения среди прочих крупных мегаполисов, система мадридского метрополитена является одной и самых больших. По своей протяженности она занимает десятое место в мире и второе - в Западной Европе. Динамично развиваясь, мадридское метро сегодня обслуживает не только сам город, но и пригородные районы. Его конкурентами по ежегодному пассажирообороту и динамике развития могут считаться разве что метро в Лондоне, Пекинская и Сеульская подземки.

Мадридское метро поделено на 6 секторов. В большинстве случаев на границах этих секторов необходимо делать пересадку, даже оставаясь в пределах той же самой линии, потому что интервалы движения в центральном секторе метро Мадрида выше, чем в других секторах. Однако туристы чаще всего не выезжают за пределы центрального сектора.

Статистика работы мадридского метрополитена впечатляет: каждый год ее услугами пользуется более 627 пассажиров. Начавшая свою работу еще в 1919 году, подземка разрослась до огромных размеров, превратившись в крупную систему сообщения. По 13 городским и пригородным маршрутам, разбитым на 272 станции и протянувшимся на 293 километра, сегодня перевозит пассажиров более чем 2404 вагона.

Отличительной особенностью мадридского метро является левостороннее движение составов по маршруту. Этим оно отличается от испанской подземки, поезда на которой движутся по правой стороне. Впрочем, и на барселонском метро есть участки с левосторонним движением, в частности, соединяющая Мадрид и Эндайу ширококолейная линия и ее ответвления.

На каждой из 13 станций мадридской подземки пассажиры могут ознакомиться с картой маршрутов. Каждая из линий получила свое название по наименованию конечной станции. Выход из метро вам поможет отыскать указатель с надписью «Salida», а чтобы не запутаться во множестве веток, ведущих в разном направлении, при пересадке с маршрута на маршрут придерживайтесь указателей, на которых написаны названия конечных станций каждой линии. Хотя поезда передвигаются с небольшой скоростью, время остановки ограничено всего несколькими минутами. Так названия станций объявляют не всегда, нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить свою остановку.

На станциях можно попросить схему метрополитена, в которой содержится много дополнительной и чрезвычайно полезной информации. Сайт мадридского метро: www.metromadrid.es. Часы работы: с 6.00 до 2.00.

Радиально-кольцевая система мадридского метро имеет как односторонние, так и двусторонние перроны, а станции и ветки соединены между собой множеством переходов. Однако, несмотря на кажущуюся сложность, навигация метрополитена отлично продумана и позволяет ориентироваться без особого труда. К тому же, обратившись в любую кассу, можно приобрести схему метрополитена, с помощью которой будет еще легче разобраться во множестве станций и направлений.

Многочисленные станции и холлы подземки очень красиво и аккуратно оформлены, а переходы просто сверкают чистотой. Поезда мадридского метро бывают трех типов, отличающихся между собой способом открывания дверей. В некоторых поездах двери могут открываться автоматически, в некоторых для этого пассажирам необходимо нажать специальную кнопку. Есть и такие составы, двери в которых открываются простым нажатием на ручку.

Для того, чтобы пассажиры метро могли понять, в каком районе города они находятся, на перронах установлены стенды с подробной и понятной картой городских кварталов, находящихся непосредственно над той или иной станцией. Так как некоторые станции подземки имеют сразу несколько выходов, информация на стендах помогает сориентироваться, каким из них следует воспользоваться, чтобы попасть в нужный район города.

Наряду с обслуживающими городские маршруты линиями, мадридская подземка имеет целую сеть пригородных маршрутов, включающих в себя 22 станции. Поезда, обслуживающие пригородные районы, находятся в управлении национальной железнодорожной компании Renfe. Линии пригородного сообщения (CercanМas) объединены с общей сетью мадридского метрополитена, однако на карте метро они обозначены собственным логотипом. Многие недавно проложенные маршрутные линии заканчиваются именно на пригородных станциях CercanMas. В качестве примера можно взять линию легкого метро ML2 с конечной станцией Аравака (Aravaca). Воспользовавшись одной из пригородных линий С-10 или С-7, можно быстро попасть в город. Также быстро попасть в Мадрид можно и по ветке с конечной станцией Принсипе Пио (Principe Pio).

Легкое метро (трамвай)

Помимо основного метрополитена, в Мадриде работает так называемое легкое метро (metro ligero), образующее отдельную сеть. По его маршрутам ходят не обычные поезда, а скоростные низкопольные трамваи марки Citafdis 302. Помимо этого, скоростные трамваи в Мадриде можно увидеть на отдельной кольцевой линии - Tranvia de Parla, также входящей в систему легкого метро.

Стоимость презда 1.5 евро - одной поездки и 9.3 евро при покупке билета на 10 поездок при поездке на 2 и 3 линиях. Комбинированный билет: 2 евро (1 поездка) и 15 евро (10 поездок) при поездке на любой линии трамвая, а так же метрополитене. Водитель трамвая билеты не продает.

Создание системы легкого метро стало необходимостью тогда, когда основной метрополитен перестал справляться с огромным потоком пассажиров. Кроме этого, скоростные трамваи являются гораздо более экологичным транспортом, поэтому с их использованием стало возможным решить проблему сохранения экологической чистоты зеленых районов города, под которыми пролегали маршрутные линии.

Вагоны легкого метро оборудованы всем необходимым для удобства и безопасности пассажиров: платформами для инвалидов и специально созданными для людей с пониженным слухом сигнальными устройствами. Для перевозки велосипедов в вагонах легкого метро выделен один день недели – воскресенье. Каждый состав легкого метро имеет современнейшую автоматизированную систему управления, оборудован надежной защитой от столкновений, ограничителями скоростного режима и специальным освещением.

Всю необходимую информацию, касающуюся движения составов по маршрутам всех трех линий легкого метро в Мадриде, можно найти на официальном сайте легкого мадридского метрополитена - Metro Ligero Oeste SA www.metroligero-oeste.es. Там же размещена информация, касающаяся цен на билеты.

Каждая линия легкого метро имеет собственную протяженность и количество станций. Первая линия ML1 протянулась на 5.5 километров и разбита на 9 станций: пять подземных и четыре наземных. Вторая линия ML2 имеет протяженность 8,7 километра и 13 станций. Длина третьей линии ML3 составляет 13,7 километра, разбитых на 16 станций.

Линии легкого метро Мадрида
Линия ML1 Pinar de Chamartin — Las Tablas (Пинар де Чамартин — Лас Таблас)
Линия ML2 Colonia Jardin — Estacion de Aravaca (Колония Хардин — Станция Аравака)
Линия ML3 Colonia Jardin — Puerta de Boadilla (Колония Хардин — Пуэрта де Боадилла)

Скоростной трамвай

Восемь скоростных трамваев системы Tranvia de Parla с вместимостью в 214 человек движутся по кольцевому маршруту, протянувшемуся на 8,2 км. и разбитому на 16 остановок. Благодаря высокой скорости движения и коротким остановкам, трамвай делает один круг всего за 27 минут. За это время он успевает проехать не только по основным жилым районам города, но и по коммерческим зонам. вокзалам и медицинским центрам. Частота движения составов – 7 минут. Линия скоростных трамваев ежедневно начинает свою работу в 5:15, а в 0:45 последний трамвай уходит в парк.

Городской автобус в Мадриде

Мадридская система автобусных перевозок управляется муниципальным транспортным предприятием «Эмпреса Мунисипаль де Транспортес» («EMT»)и представляет собой развитую сеть маршрутов, опоясывающую город. Чтобы общественный транспорт мог беспрепятственно следовать по маршруту согласно расписанию даже в часы пик, на автомагистралях автобусам отведены отдельные полосы. Однако, высокая загруженность автодорог часто вносит свои коррективы, поэтому тем, кто торопится, в это время лучше пересесть на метро.

Стоимость проезда в пределах одного маршрута составляет 1,00 €, причем разницы в цене билета на дневной и ночной рейсы нет.

Абонемент «Метробус», позволяющий совершить 10 поездок в автобусе или на метро, обойдется в 6,70 €.

Проезд для детей до 4-х лет бесплатный.

Первый автобус выходит на маршрут ежедневно в 6 утра, а последний заканчивает движение в полночь, интервалы между автобусами на линии составляют 10-15 минут. Для сообщения с аэропортом выделены отдельные маршруты (№ 200 и № 204). связывающие разные районы города с пассажирскими терминалами. В отличие от метро, стоимость проезда на автобусе в/из аэропорта не выше, чем цена билета на проезд по городу, и составляет 1€. Сами пассажирские терминалы также имеют между собой автобусное сообщение. В частности, пассажиры первого и четвертого терминалов международного аэропорта «Барахас» могут передвигаться на автобусах № 201. А если есть необходимость добраться в любой из первых трех терминалов от станции метро «Канильехас», нужно воспользоваться линией № 101.

Абонементы «Метробус» продаются не только на станциях метрополитена, имеющие лицензию на их продажу киоски или табачные ларьки также являются распространителями этих проездных билетов.

Собираясь отправиться в поездку, необходимо заблаговременно приобрести билет. так как в салонах автобусов их не продают. Поскольку на линиях работают проверки, билет нужно прокомпостировать сразу после посадки и сохранять до конца проезда.

Любители ночной жизни могут совершать поздние прогулки по городу на специальных «буосах» - ночных автобусах, получивших свое название от испанского названия совы - «buho». В общей сложности, ночью работает двадцать линий, автобусы по которым движутся с интервалами 35 минут в будни и 15-20 минут в пятницу. субботу и предпраздничные дни. Стоимость проезда на ночном транспорте – не выше, чем на дневном.

Для того, чтобы пассажира не посчитали «зайцем», ему следует отметить свой проездной билет. Это делается с помощью специального автомата, установленного в салоне каждого автобуса. При необходимости, на любой остановке можно ознакомиться с расписанием движения или картой маршрутов. Если вы хотите получить карту автобусных линий совершенно бесплатно, можно обратиться в любой из газетных киосков (EMT), расположенных на Пуэрта дель Соль или Площади Сибелес.

Автобусы являются одним из самых комфортабельных видов транспорта: в них предусмотрены площадки для въезда инвалидных колясок, система кондиционирования и прочие удобства. Само транспортное средство имеет автоматическую коробку передач.

Для упорядочения движения на дорогах введено строго ограничение для автобусов: они могут подбирать и высаживать пассажиров только на предназначенных для этого остановках. При этом, если от пассажиров не поступает требований сделать остановку, транспорт будет двигаться экспрессом. Чтобы не пропустить свой автобус, можно воспользоваться информацией о расписании всех проходящих через ту или иную остановку маршрутов. Чтобы автобус остановился, необходимо «проголосовать» рукой, так как по умолчанию транспорт движется без остановок на каждой станции.

Основной точкой убытия и прибытия пригородных автобусов южного направления является станция Estacion del Sur (Canarias 17, +34 (91) 468 42 00). Если же необходимо добраться в любую из провинций Испании, на автобус нужно садиться на вокзале Auto Res.

Туристический автобус в Мадриде

Стоимость билетов (1 день/ 2 дня): взрослый 17,50/ 22 евро, детский (от 6 до 16 лет) и пенсионеры (от 65 лет) — 9/11,49 евро, дети до 6 лет — бесплатно.

Билеты нельзя купить на входе в автобус — только в газетных киосках или в специальных киосках компании EMT на остановках туристических автобусов. Можно купить билет он-лайн на сайте Madrid Vision или на сайте туристического бюро Мадрида. Из туристических автобусов можно выходить/входить на любой остановке в любое время в течение 1 или 2 дней.

Наилучший для туриста способ получить первое представление о Мадриде — туристический автобус. В Мадриде он называется Madrid Vision — автобус с открытым верхом, маршрут которого обслуживает компания городского общественного транспорта (EMT). Автобусы красного цвета, вмещающие 73 пассажира, курсируют по 2 маршрутам.

Маршрут «Мадрид Исторический»
От площади у музея Прадо автобус движется по улицам Фелипе IV и Альфонсо, по площади Независимости, мимо ворот Алькала, по улицам Веласкеса и Гойи, по площади Колумба. Далее по бульвару Реколетос, площади Сибелес, улице Гран Виа, площади Испании, улицам Принцесса и Феррас, Восточной площади, улице Байлен, мимо ворот Толедо, мимо площади Майор, затем на площадь Пуэрта дель Соль, по улице Сан Херонимо, бульвару Прадо и мимо площади Императора Карла V.

Маршрут «Мадрид Современный»
От площади у музея Прадо (от угла Пласа Кановас дель Кастильо рядом с парком Отеля Ритц) автобус движется по бульвару Прадо, проходит по бульварам Реколетос и Кастельяна, проспекту Конча Эспина, улице Серрано, площади Независимости мимо ворот Алькала, далее по площади Сибелес и улице Сан Херонимо.

Автобусы курсируют ежедневно с 10:00 до 19:00 с интервалом 20 минут. Места в автобусах оборудованы аудиогидами на 8 языках (в том числе и на русском), знакомящими туристов с достопримечательностями по маршруту.

Мотоциклы и велосипеды в Мадриде

Мотоциклы и велосипеды являются очень популярным транспортом в Испании, которым с удовольствием пользуется почти половина населения. Если у кого-то нет собственного двухколесного транспорта, его даже можно взять напрокат. Чтобы арендовать мопед или мотоцикл, достаточно иметь водительские права и паспорт, а для езды необходимо запастись защитным шлемом.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не мешали движению общего транспортного потока, специально для них предусмотрены отдельные маленькие светофоры, дублирующие основные. Разница лишь в их расположении: светофорчики для мотоциклистов находятся на уровне глаз, чтобы не приходилось задирать голову вверх.

В самом Мадриде велосипедистов не так много, как в любой другой европейской столице. Возможно, именно поэтому специальную велосипедную дорожку можно увидеть нечасто. Однако, и здесь тоже есть агентства, которые организовывают велосипедные туры. Чтобы все желающие могли выбрать для себя поездку, созданы специальные карты, на которых нанесены все самые популярные велосипедные маршруты. Если вас интересует такой вид отдыха, узнать адрес агентства по велотуризму можно в любой туристической фирме.

Автомобиль в Мадриде

Водители в Испании известны во всем мире, как страстные любители скоростной езды. Поэтому при движении на автомобиле следует соблюдать большую осторожность и быть предельно внимательными. Интенсивность движения постоянно остается очень высокой, не снижаясь даже в ночное время, в период отпусков или во время больших праздников – Рождества или Пасхи. К сожалению, в конце недели ситуация на автодорогах ухудшается из-за большого количества водителей, находящихся в нетрезвом виде. Дополнительным источником опасности на сельских дорогах становится домашний скот, а также отсутствие освещения и разметки. Утренние часы до полудня и вечернее время с 19 до 21 считаются «часами пик», в это время на дорогах часто выстраиваются огромные пробки.

Основные правила движения мало чем отличаются от наших: запрещено перевозить на переднем сидении детей до десяти лет, обязательно нужно использовать ремни безопасности, причем это правило распространяется на пассажиров как передних, так и задних сидений. Общее ограничение скорости – 90 км/час, но на трассах национального значения можно разгоняться до 100 км/час, а на скоростных автомагистралях – до 120 км/час. В черте населенных пунктов действует ограничение скорости до 60 км/час.

Если отправляетесь в путешествие на автомобиле по Мадриду, будьте готовы к тому, что столкнетесь с целым рядом трудностей. Прежде всего, очень сложно найти свободное место для парковки, хотя в центре города оборудовано достаточно много специальных площадок, самые крупные из которых – на площадях Майор, Дескальсас, Аточа. Если оставить машину в неположенном месте, ее эвакуируют, поэтому, чтобы этого избежать, лучше сверяться с картой автомобильных стоянок, которую можно приобрести в газетных киосках. Правило преимущества пешеходов перед автомобилистами в Мадриде не действует.

Помимо внутренних городских автомагистралей, в Мадриде есть две окружные дороги, одна из которых (М30) проходит по внутреннему кольцу, а вторая (М40) – по внешнему. С этих дорог уходят ответвления на трассы, соединяющие Мадрид с другими городами Испании, Португалией и Францией.

Такси в Мадриде

Наценки:
Чрезвычайная наценка в новогоднюю ночь и ночь перед Рождеством (22:00—06:00): 5 €
При посадке на железнодорожных и автобусных станциях: 2,75 €
При посадке или высадке в аэропорту Барахас: 5,25 €
При посадке или высадке в выставочном комплексе «Парке Фериаль Хуан Карлос I»: 2,20 €
Домашние животные и инвалидные кресла: без наценки

Если вы хотите воспользоваться услугами такси в Мадриде, вам нужно искать белую машину с красной полосой, на передней двери которой будет красоваться герб города. Машину можно «поймать», просто голосуя на дороге, а можно найти ее на специальной стоянке, отмеченной знаком: большая буква «Т», нарисованная на синем фоне. Но остановить такси можно не везде. К примеру, в районе железнодорожных вокзалов, аэропорта или автобусных станций можно воспользоваться услугами только тех машин, которые ожидают пассажиров на специальных стоянках.

Средняя стоимость поездки
Посадка (днем с 06:00 до 22:00) — 1,95 €.
1 км в тарифной зоне, А (Мадрид, днем с 06:00 до 22:00) — 0,92 €
1 час простоя или езды с низкой скоростью в тарифной зоне, А (Мадрид, днем с 06:00 до 22:00) — 16,95 €.

Воспользоваться услугами такси не представляет труда: по городу курсирует в общей сложности более 15000 автомобилей. Хотя в «часы пик» или в непогоду можно столкнуться с тем, что свободных машин почти не окажется.

Чтобы оплатить услуги таксиста, готовьте наличные, оплату кредитной картой готовы будут принять очень немногие. Пассажиры такси имеют право на защиту своих интересов. К примеру, если вы недовольны качеством услуг или считаете, что стоимость проезда была завышена, можно подать жалобу в контролирующий орган - Муниципальный отдел такси (Oficina Municipal del Taxi). Для этого необходимо заполнить специальный бланк, который выдается в каждом информационном туристическом бюро, указав налоговый идентификационный номер обслужившего вас таксиста, регистрационный номер машины и приложив к жалобе официальную расписку водителя в том, что проезд был оплачен

Фуникулер Мадрида

Стоимость билета (в одну сторону/в обе стороны): взрослые — 3,70/5,35 евро; дети (от 3 лет) и пенсионеры (от 65 лет) 3,35/4,70 евро. Метро: Metro de Arguelles L1, L3, L6; автобус: 21 и 74. Сайт: Teleferico.com..

Еще в 1969 года в Мадриде появился фуникулер, на котором гости города могут добраться до одного из крупнейших и красивейших в мире парка Casa de Campo. Построенный шведской компанией «Von-Rol», фуникулер и сегодня остается едва ли не самым надежным и безопасным транспортом в городе.

Отправной точкой для путешествия на фуникулере является улица Paseo de Pintor Rosales, где в небольшом здании, раньше служившем простым амбаром, находится посадочная станция. Если вы боитесь высоты, тогда путешествие на фуникулере – не для вас, ведь дорога проходит на высоте 40 метров над землей. Кабинки движутся с достаточно большой скоростью - 3,5 м/сек. а преодолеть предстоит 2.5 километра. С высоты фуникулера открывается прекрасный вид на основные достопримечательности: Храм Дебод, сады Campo del Moro, река Мансанарес, Западный Парк и другие. Всю поездку вас будет сопровождать аудиозапись, которая познакомит вас с историей каждого проплывающего внизу исторического памятника.

июнь 2011


Поделитесь страницей с друзьями или лайк на стену:

Туристическая фирма "Планета сказок", согласно законодательству об авторском праве обладает исключительными правами на все материалы, размещаемые на сайте www.planeta-skazok.ru

При использовании материалов, размещенных на сайте www.planeta-skazok.ru просим учитывать, что такое использование должно осуществляться в соответствии с Законом РБ "Об авторском праве и смежных правах".

Любое копирование, перепечатка и распространение материалов сайта www.planeta-skazok.ru без письменного разрешения запрещены. Любые материалы сайта "Планета сказок" запрещается копировать, размещение копий материалов в локальных и иных сетях не разрешается. Лица, нарушившие эти правила, будут подвергнуты судебному преследованию.